пятница, 02 мая 2025
пока ещё живой
Вот уже почти как 5 лет нет троллейбусного движения в Москве. Единственный номинальный маршрут, который держит вахту в Москве, не может считаться представитель Московского общественного транспорта, ибо он позиционируется лишь как "музейный". И несмотря на засилие и усиленный пиар электробусов, память о троллейбусе трудно сокрыть или заменить чем-то, и тем более затмить. Чем же хорош троллейбус, попытаюсь ниже на основании своих ощущений, не претендующих на истину. Свои аргументы разделил по категориям:
1) Социальные.
- Обычно водителями троллейбусов были женщины, чуткий и добрый персонал. Не в часы пик можно было добежать до троллейбуса, даже когда он уже отправляется, он остановится, подождет. По сравнению с автобусом, где если ты не заплатишь за проезд(условно), есть риск получить домкратом по башке, в троллейбусе такого нет.
- Трамвай и троллейбус ассоциируется с крупным городом. То есть условные Валуйки с населением 10к вряд ли будет иметь эти системы. Электробус с этой ассоциацией справляется лучше, конечно. Но за счет того, что по-тихоньку троллейбус исчезает из городов, то в городах где он остался, ценятся уже больше. Другое дело, что состояния троллейбусов в этих городах мягко говоря не очень, и тут больше хочется плакать, чем восхищаться, но это другой вопрос...
- "Рога и провода" дают троллейбусу предсказуемость. Ты знаешь куда он едет и любое отклонение от маршрута заметите сразу. Маршруты не петляют(так как для петель нужно проложить провода, а на них экономят) и ситуация, когда вместо Нижней Красносельской он поехал по Гастелло, маловероятны.
- Троллейбус узнаваем. Спутать его с другим видом общественного сложно и не нужно на этом акцентировать. Электробус пошел по другому пути. Но эта надпись скорее породила волну смешнявок, чем подчеркивающих важность троллейбус. Другой момент, что инфраструктура троллейбуса позиционировалась как там, которая "загрязняет обзор неба", эта же надпись этой "чистотой" мешает как раз "любоваться". Парадокс.
2) Психологические.
- Звук двигателя действует успокаивающе. На меня двигатели ЯМЗ действуют успокаивающе, и в отличие от автобуса, не укачивает.
3) Экологические.
- Троллейбус остается самым экологичным транспортом. И несмотря на цепочку производства и генерацию электричества(про последнее вообще спорить трудно, так как без троллейбуса потребление электричества никуда не денется), троллейбус остается менее затратным тс. Конечно, ТУАХ уже ближе по затратам к Электробусу, но тут уже тонкости.
- В троллейбусе меньше сторонних запахов. Как ни странно, в электробусе присутствуют запахи дешевого пластика, что вызывает дискофорт. К слову, по этому признаку трамвай будет на том же уровне.
- В холодном климате Li-On батареи быстро изнашиваются и для решения этой проблемы применяется высокоэкологичный дизель или бензин для поддержания рабочих температур. А в Москве пока климат холодный.
4) Культурные.
- Легендарный маршрут Б был долгое время троллейбусным, плюс троллейбусы были расположены по центральным маршрутам, благодаря чему ему(троллейбусу) был освещен в культурном и кино поле.
- Тематические и музейные маршруты. Кроме музейного маршрута в Москве и парадов в Петербурге, другие регионы тоже стараются. В Химках новогодний Зиу-682 или Чебоксары со своим Зиу-5. Трамвай тоже не отстает. А вот среди автобусов популярны Икарус, колобок и Лухноход. Но их в качестве музейных маршрутов Москва выставлять пока не хочет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Так почему же несмотря на описанные плюсы, музейный маршрут не пользуется особой популярностью? А все просто, во-первых троллейбус остается общественным транспортом, несмотря на название, и тот путь по которому он едет, не имеет большого пассажиропотока. А ради того, что тупо покататься, приезжают единицы. И второе - маршрут. Как писал выше, там небольшой пассажиропоток и музей ещё не открыт. Да даже когда будет открыт, то мало людей ему это добавит. К тому площадь трех вокзалов имеет особый контингент, которому без разницы че там ходит. У кого есть деньги заказывают такси, а у кого нет - едут на метро....и поскольку он там один, то пока его дождешься...проще на других маршрутах доехать....
В заключении, хотел оставить смешнявку про электробус. Их на самом деле много, но самая народная пожалуй эта

1) Социальные.
- Обычно водителями троллейбусов были женщины, чуткий и добрый персонал. Не в часы пик можно было добежать до троллейбуса, даже когда он уже отправляется, он остановится, подождет. По сравнению с автобусом, где если ты не заплатишь за проезд(условно), есть риск получить домкратом по башке, в троллейбусе такого нет.
- Трамвай и троллейбус ассоциируется с крупным городом. То есть условные Валуйки с населением 10к вряд ли будет иметь эти системы. Электробус с этой ассоциацией справляется лучше, конечно. Но за счет того, что по-тихоньку троллейбус исчезает из городов, то в городах где он остался, ценятся уже больше. Другое дело, что состояния троллейбусов в этих городах мягко говоря не очень, и тут больше хочется плакать, чем восхищаться, но это другой вопрос...
- "Рога и провода" дают троллейбусу предсказуемость. Ты знаешь куда он едет и любое отклонение от маршрута заметите сразу. Маршруты не петляют(так как для петель нужно проложить провода, а на них экономят) и ситуация, когда вместо Нижней Красносельской он поехал по Гастелло, маловероятны.
- Троллейбус узнаваем. Спутать его с другим видом общественного сложно и не нужно на этом акцентировать. Электробус пошел по другому пути. Но эта надпись скорее породила волну смешнявок, чем подчеркивающих важность троллейбус. Другой момент, что инфраструктура троллейбуса позиционировалась как там, которая "загрязняет обзор неба", эта же надпись этой "чистотой" мешает как раз "любоваться". Парадокс.
2) Психологические.
- Звук двигателя действует успокаивающе. На меня двигатели ЯМЗ действуют успокаивающе, и в отличие от автобуса, не укачивает.
3) Экологические.
- Троллейбус остается самым экологичным транспортом. И несмотря на цепочку производства и генерацию электричества(про последнее вообще спорить трудно, так как без троллейбуса потребление электричества никуда не денется), троллейбус остается менее затратным тс. Конечно, ТУАХ уже ближе по затратам к Электробусу, но тут уже тонкости.
- В троллейбусе меньше сторонних запахов. Как ни странно, в электробусе присутствуют запахи дешевого пластика, что вызывает дискофорт. К слову, по этому признаку трамвай будет на том же уровне.
- В холодном климате Li-On батареи быстро изнашиваются и для решения этой проблемы применяется высокоэкологичный дизель или бензин для поддержания рабочих температур. А в Москве пока климат холодный.
4) Культурные.
- Легендарный маршрут Б был долгое время троллейбусным, плюс троллейбусы были расположены по центральным маршрутам, благодаря чему ему(троллейбусу) был освещен в культурном и кино поле.
- Тематические и музейные маршруты. Кроме музейного маршрута в Москве и парадов в Петербурге, другие регионы тоже стараются. В Химках новогодний Зиу-682 или Чебоксары со своим Зиу-5. Трамвай тоже не отстает. А вот среди автобусов популярны Икарус, колобок и Лухноход. Но их в качестве музейных маршрутов Москва выставлять пока не хочет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Так почему же несмотря на описанные плюсы, музейный маршрут не пользуется особой популярностью? А все просто, во-первых троллейбус остается общественным транспортом, несмотря на название, и тот путь по которому он едет, не имеет большого пассажиропотока. А ради того, что тупо покататься, приезжают единицы. И второе - маршрут. Как писал выше, там небольшой пассажиропоток и музей ещё не открыт. Да даже когда будет открыт, то мало людей ему это добавит. К тому площадь трех вокзалов имеет особый контингент, которому без разницы че там ходит. У кого есть деньги заказывают такси, а у кого нет - едут на метро....и поскольку он там один, то пока его дождешься...проще на других маршрутах доехать....
В заключении, хотел оставить смешнявку про электробус. Их на самом деле много, но самая народная пожалуй эта

пятница, 11 апреля 2025
пока ещё живой
Спустя 10 лет я решил вспомнить про дневники, в частности про умирающий diary. Один из последних оставшихся сервизов где можно писать длинные записи, со WEB форматирование, которое я так и не осилил. Да и зачем заморачиваться, когда суть дневника не в дизайне, а тексте что там содержится. Я бы и что есть сбросил до дефолтного, но не смог.
Во времена short-сообщений, всяких Х(осуждаем такое незя-незя), периодически возникает потребности почитать мысли народа и поделиться своими. ВК не вызывает доверия. Иногда складывается ощущения, что когда там что-то пишешь, то твои слова валидируют отдел по сохранению нравственности и духовности. И преодолевая этот поток переживаний, на выходе ничего не остается.
Самый сок - читать тривиальные мысли, подобия: я помылся, оделся и пошел кушать.... Но наверное, эпоха длинных текстов ушла навсегда, а на замену естественным мыслям, придет ИИ с возможностью генерации всего что ты хочешь увидеть и прочитать(
Даже не представляю, сколько diary.ru ещё жить
Во времена short-сообщений, всяких Х(осуждаем такое незя-незя), периодически возникает потребности почитать мысли народа и поделиться своими. ВК не вызывает доверия. Иногда складывается ощущения, что когда там что-то пишешь, то твои слова валидируют отдел по сохранению нравственности и духовности. И преодолевая этот поток переживаний, на выходе ничего не остается.
Самый сок - читать тривиальные мысли, подобия: я помылся, оделся и пошел кушать.... Но наверное, эпоха длинных текстов ушла навсегда, а на замену естественным мыслям, придет ИИ с возможностью генерации всего что ты хочешь увидеть и прочитать(
Даже не представляю, сколько diary.ru ещё жить
пока ещё живой
В телеграмме куда ни плюнь, все хотят тебя сделать богатым. Прям все кричит, просто зайти и получи свои деньги. Сумма разная, то 100, то 1000 долларов. И остается лишь один вопрос, почему ж тогда так много бедных....

